О ХАРАКТЕРЕ РЕКЛАМНОГО
ВИДЕОБЛОКА “ВРЕМЯ ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ”, РАСПРОСТРАНЯЕМОГО В МАРТЕ-АПРЕЛЕ 1998 г. ПО
КАНАЛАМ ТЕЛЕКОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертное заключение №
4(37) от 3 апреля 1998 г.
В Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской
Федерации поступило обращение Избирательной комиссии Свердловской области с
просьбой дать заключение по ряду вопросов, возникших в связи с реализацией на
территории Свердловской области рекламного проекта “Кроме нас - некому!” -
“Время думать о людях...”.
Ознакомившись с представленными документами и видеоматериалами,
руководствуясь п.21 Положения о Судебной палате по информационным спорам при
Президенте Российской Федерации, Судебная палата пришла к следующему
заключению.
Содержание рекламного видеоблока “Время думать о людях”,
распространяемого на каналах телекомпаний Свердловской области в период
избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания
Свердловской области от имени избирательного объединения “Наш дом - наш город”
(НДНГ) , по своему характеру подпадает под признаки предвыборной агитации и
агитационных материалов в смысле ст.2 Федерального закона “Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации” от 19.09.97 № 124-ФЗ.
Согласно нормам этой статьи, агитационными материалами являются
аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации...,
предназначенные для массового распространения... в ходе избирательной кампании,
а предвыборной агитацией - деятельность... избирательных
объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в
выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов...
Во всех пяти сюжетах рассматриваемого видеоблока присутствует изображение
символа избирательного объединения “Наш дом - наш город” и призыв “Проголосуем
12 апреля” - значимые признаки предвыборной агитации, призывающие избирателей
принять участие в выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской
области и побуждающие их к голосованию за кандидатов избирательного объединения
“Наш дом - наш город”.
Судебная палата не находит в действиях избирательного объединения “Наш
дом - наш город”, использовавшего в
своей предвыборной агитации сюжеты, образы и другие мотивы осуществляемого ранее
при поддержке общественного движения “Наш дом - наш город” проекта социальной
телерекламы “Кроме нас - некому”, нарушений требований федерального
законодательства о выборах.
Вопросы оплаты предвыборных материалов, а также осуществления
предвыборной агитации с использованием щитов наружной рекламы в компетенцию
Судебной палаты не входят.